Узаконивание строительства
Узаконивание строительства - это вопрос в последнее время становится очень распространенным. Десятилетиями люди жили с советских времен в домах и не все из них имели на него документы. И когда встает вопрос о продаже или дарении дома - оказывается что нет всех законных документов для проведения государственной регистрации покупки или дарения.
Иногда случается и так, что дом построен и после этого мы пытаемся ввести его в эсплуатации и узаконить строительство. Экономя средства мы строим частные дома хозяйственным способом. Именно это и становится в будущем основанием для проверок и штрафов архитектурными комиссиями, БТИ, комиссиями градостроительства.
Бесплатные объявления по недвижимости Украины содержат огромную информацию по продаже уже возведенных домов или тех, что подлежат реконструкции. Однако, не все обьекты при этом юридически готовы к продаже.
Что необходимо знать по этому вопросу при узаконивании своего строительства или реконструкции?
Если дом построен самовольно (без разрешений), то на сегодняшний день (на дату публикации статьи) вопрос его регистрации регулируется Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Приказом Минрегиона от 24.06.2011 № 91 «Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, которые построены без разрешения на выполнение строительных работ, и проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей »(действует с 25.07.2011 года).
Ввод в эксплуатацию самовольно построенных домов предусматривает оформление отчета о проведении технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей объекта.
Чтобы ввести в эксплуатацию самовольно построенный дом, нужно пройти последовательность действий для его узаконивания и собрать минимальную необходимую документацию. Ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов осуществляется на основании регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля по месту нахождения объекта.
По своей сложности ввод в эксплуатацию может делиться на определенные виды. Это зависит, в первую очередь, от размеров (площади) самовольно построенных домов или помещений и давностью их построения.
Для примера приведем перечень процедур которые нужно выполнить для узаконивания самовольного строительства дома возведенного до 2010 года.
Что необходимо знать по этому вопросу при узаконивании своего строительства или реконструкции?
Если дом построен самовольно (без разрешений), то на сегодняшний день (на дату публикации статьи) вопрос его регистрации регулируется Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Приказом Минрегиона от 24.06.2011 № 91 «Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, которые построены без разрешения на выполнение строительных работ, и проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей »(действует с 25.07.2011 года).
Ввод в эксплуатацию самовольно построенных домов предусматривает оформление отчета о проведении технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей объекта.
Чтобы ввести в эксплуатацию самовольно построенный дом, нужно пройти последовательность действий для его узаконивания и собрать минимальную необходимую документацию. Ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов осуществляется на основании регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля по месту нахождения объекта.
По своей сложности ввод в эксплуатацию может делиться на определенные виды. Это зависит, в первую очередь, от размеров (площади) самовольно построенных домов или помещений и давностью их построения.
Для примера приведем перечень процедур которые нужно выполнить для узаконивания самовольного строительства дома возведенного до 2010 года.
Перечень действий для Узаконивания строительства построенного до 2010 года:
для домов площадью менее 300 кв.м
для домов площадью менее 300 кв.м
1. Изготовление технического паспорта БТИ
2. Выполнение технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей зданий с составлением отчета о проведении технического обследования организацией, имеющей соответствующую лицензию
3. Подготовка пакета документов для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в инспекцию ГАСК
4. Оформление протокола об административном правонарушении, уплата штрафа за самовольное строительство.
5. Представление копии Декларации местному органу исполнительной власти или органа местного самоуправления по местонахождению объектам
6. Подготовка и подача документов в инспекцию ГАСК, получение зарегистрированной декларации о готовности объекта к эксплуатации
7. Организация подготовки пакета документов и подача заявления в Главное управление экономики и инвестиций по расчету суммы паевого взноса в развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Организация оплаты паевого взноса и получения справки об уплате паевого взноса или получение справки об освобождении от уплаты
8. Организация внесения изменений в техническую документацию по поводу принятия объекта в эксплуатацию (снятие примечания в техническом паспорте о самовольном строительстве)
9. Оформление свидетельства о праве собственности и его государственная регистрация
10. Заключение договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроснабжение)
2. Выполнение технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей зданий с составлением отчета о проведении технического обследования организацией, имеющей соответствующую лицензию
3. Подготовка пакета документов для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в инспекцию ГАСК
4. Оформление протокола об административном правонарушении, уплата штрафа за самовольное строительство.
5. Представление копии Декларации местному органу исполнительной власти или органа местного самоуправления по местонахождению объектам
6. Подготовка и подача документов в инспекцию ГАСК, получение зарегистрированной декларации о готовности объекта к эксплуатации
7. Организация подготовки пакета документов и подача заявления в Главное управление экономики и инвестиций по расчету суммы паевого взноса в развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Организация оплаты паевого взноса и получения справки об уплате паевого взноса или получение справки об освобождении от уплаты
8. Организация внесения изменений в техническую документацию по поводу принятия объекта в эксплуатацию (снятие примечания в техническом паспорте о самовольном строительстве)
9. Оформление свидетельства о праве собственности и его государственная регистрация
10. Заключение договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроснабжение)
Перечень действий для Узаконивание строительства построенного после 2010 года (если площадь меньше 300м2):
1. Получение заключения органа архитектуры о соответствии намерений застройки земельного участка градостроительной документации.
2. Получение градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка - основной документ для начала выполнения проектных работ.
3. Получение технических условий специализированных служб по требованиям при проектировании инженерных сетей.
4. Согласование проектной документции со службами, которые выдали технические условия (в случае необходимости).
5. Утверждение проектной документации.
6. Подготовка пакета документов, подача заявления и получение разрешения на выполнение строительных работ (регистрация Декларации начало выполнения строительных работ) в инспекции Госархстройконтроля.
7. Изготовление технического паспорта БТИ.
8. Организация подготовки пакета документов и подача заявления в Главное управление экономики и инвестиций по расчету суммы паевого взноса в развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Организация оплаты паевого взноса и получения справки об уплате паевого взноса.
9. Ввод в эксплуатацию завершения строительства (реконструкцией) объекта - регистрация в инспекции Госархстройконтроля Декларации о готовности объекта к эксплуатации.
10. Представление копии Декларации местному органу исполнительной власти или органа местного самоуправления по местонахождению объекта.
11. Организация внесения изменений в техническую документацию по поводу принятия объекта в эксплуатацию (снятие примечания "Не принят в эксплуатацию").
12. Оформление свидетельства о праве собственности и его государственная регистрация.
13. Заключение договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроэнергии)
1. Получение заключения органа архитектуры о соответствии намерений застройки земельного участка градостроительной документации.
2. Получение градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка - основной документ для начала выполнения проектных работ.
3. Получение технических условий специализированных служб по требованиям при проектировании инженерных сетей.
4. Согласование проектной документции со службами, которые выдали технические условия (в случае необходимости).
5. Утверждение проектной документации.
6. Подготовка пакета документов, подача заявления и получение разрешения на выполнение строительных работ (регистрация Декларации начало выполнения строительных работ) в инспекции Госархстройконтроля.
7. Изготовление технического паспорта БТИ.
8. Организация подготовки пакета документов и подача заявления в Главное управление экономики и инвестиций по расчету суммы паевого взноса в развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Организация оплаты паевого взноса и получения справки об уплате паевого взноса.
9. Ввод в эксплуатацию завершения строительства (реконструкцией) объекта - регистрация в инспекции Госархстройконтроля Декларации о готовности объекта к эксплуатации.
10. Представление копии Декларации местному органу исполнительной власти или органа местного самоуправления по местонахождению объекта.
11. Организация внесения изменений в техническую документацию по поводу принятия объекта в эксплуатацию (снятие примечания "Не принят в эксплуатацию").
12. Оформление свидетельства о праве собственности и его государственная регистрация.
13. Заключение договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроэнергии)
Перечень действий для Узаконивание строительства построенного до 2010 года:
для домов площадью более 300 кв.м
1. Получение заключения органа архитектуры о соответствии намерений застройки земельного участка градостроительной документации.2. Получения строительного паспорта. В этом случае получение градостроительных условий и ограничений не требуется. Разработка проектной документации осуществляется по желанию Заказчика.
3. Уведомления о начале выполнения строительных работ в инспекции Госархстройконтроля.
4. Изготовление технического паспорта БТИ
5. Ввод в эксплуатацию завершения строительства (реконструкцией) объекта - регистрация в инспекции Госархстройконтроля Декларации о готовности объекта к эксплуатации
6. Представление копии Декларации местному органу исполнительной власти или органа местного самоуправления по местонахождению объекта.
7. Получение Решения сессии местного совета или исполкома о признании права собственности.
8. Организация изготовления Свидетельства о праве собственности в БТИ.
9. Регистрация Свидетельства о праве собственности в сельском совете. Оригинал свидетельства о праве собственности
10. Регистрация Свидетельства о праве собственности в БТИ.
11. Заключение договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии
Как видим, узаконивание строительства после того как дом уже построен - сложный процесс. Он требует много времени и усилий. Опыт показывает, что в органах исполнительной власти никто не подскажет как сделать эту процедуру более дешевой и не продолжительной во времени. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам этого дела, которые предоставляют такие услуги за деньги. Экономия средств не получите, но здоровье и нервы сохраните! Необходимо знать, что лучший вариант - это формирование всего пакета документов для узаконивания строительства в соответствии с законодательством. Дополнительно читайте "Как удешевить стоимость строительства"
< Предыдущая |
---|
Обновлено (04.04.2012 21:52)